Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение
"Пламенская средняя 
общеобразовательная школа"

ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

«Горячая линия» по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной и средней школы.

Телефон доверия ЕГЭ Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38    
«Горячая линия» Рособрнадзора  +7 (495) 984-89-19

Горячая линия Комитета образования Гатчинского муниципального района:

Телефон 8-81371-4-33-46 – начальник отдела общего и дошкольного образования Мельник Светлана Михайловна.

Телефон – 8-81371-9-61-19 – главный специалист отдела общего и дошкольного образования Иванова Инесса Валентиновна

Результаты ГИА-9

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "О дате официального объявления результатов основного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по русскому языку в Ленинградской области в 2024 году"
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года No 232/551,
1. Установить дату официального объявления результатов основного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) по русскому языку в Ленинградской области в 2024 году (дата экзамена 3 июня 2024 года) – 14 июня 2024 года, даты приема апелляций – 17 и 18 июня 2024 года.
2. Установить даты рассмотрения апелляций: по апелляциям, поданным 17 июня 2024 года, – 18, 19, 20, 21 июня 2024 года; по апелляциям, поданным 18 июня 2024 года, – 19, 20, 21, 24 июня 2024 года.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям общеобразовательных организаций:
3.1. Довести данное распоряжение до сведения участников ГИА.
3.2. Организовать информирование участников ГИА и их родителей (законных представителей) о результатах ГИА, полученных участниками ГИА.
3.3. Организовать прием апелляций о несогласии с выставленными баллами в установленные сроки и их передачу в апелляционную комиссию в муниципальном районе/городском округе.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника департамента надзора, контроля, оценки качества и правового обеспечения в сфере образования комитета.

ГИА-9

Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные  образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения  государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные  образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Проект Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения

Информационные материалы (плакаты, брошюры) Рособрнадзора по проведению ГИА для обучающихся и их родителей

Ссылки на федеральные информационные ресурсы:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Адреса официальных федеральных порталов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования перенесены на страницы сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

Навигатор ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации-YouTube

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений)

ФЦТ (Федеральный центр тестирования)

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области 

ГБУ ЛО «ИЦОКО» (Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Информационный центр оценки качества образования»)

Итоговое собеседование по русскому языку

Итоговое собеседование для девятиклассников является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации.

Подробная информация по итоговому собеседованию –https://edu.lenobl.ru/ru/about/gosita/gositattest/itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku/

 

 

О сроках, местах подачи заявления на итоговое собеседование по русскому языку в Ленинградской области в 2024 году

Местами подачи заявлений на итоговое собеседование определены:

для обучающихся 9 классов – общеобразовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

для лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, а также для лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящим экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, - общеобразовательные организации Ленинградской области по выбору указанных лиц.

 

Психологические советы выпускникам, сдающим ГИА

  • За день до начала экзамена постарайся ничего не делать, если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся, "перед смертью не надышишься". Отдыхай, постарайся забыть о предстоящем экзамене.
  • Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
  • И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Выполни дыхательные упражнения. Иди в класс. Чем больше ты не будешь оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
  • Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
  • Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
  • Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.
  • Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

               - сядь удобно,

                - глубокий вдох через нос (4-6 секунд),

                - задержка дыхания (2 - 3 секунды).

  • Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
  • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

Советы выпускникам Как действовать во время сдачи ГИА

Для более успешного выполнения тестирования:

  • Необходимо пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
  • Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
  • Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
  • Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  • Необходимо сосредоточиться! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более четко и ясно, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот же совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа. последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге концентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Правила заполнения бланков ГИА

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а" и "д". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
  • Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.
  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно информируют.
  • При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать аппеляцию (в течении 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Полезные ссылки

Информация о ГИА в сети Internet:

• ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР – (http://obrnadzor.gov.ru/ru/)
• ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (http://www.ege.edu.ru/)
    Сайт ГБУ ЛО «Информационный центр оценки качества образования» (http://icoko.nicwebsite.ru);

Литература

http://www.classic-book.ru/   - Classic book –электронная библиотека классической литературы

http://ilibrary.ru/  -  Интернет-библиотека Алексея Комарова

 

История:

http://grandwar.kulichki.net/  - Дедовские войны - Рассказы о военных конфликтах Российской империи

http://www.hist.ru/   - История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»

http://www.historia.ru/   -  Мир Истории – Российский электронный журнал

http://www.shm.ru/ - Сайт Государственного Исторического Музея

http://hronos.km.ru/   - Проект "ХРОНОС" - всемирная история в Интернете

http://lants.tellur.ru/history/   - Отечественная история

 

Математика и информатика

http://www.artspb.com/   -  Математика и программирование  

http://www.teorver.ru/   - Теория вероятности и ее приложения в математике

http://www.exponenta.ru/   -  Образовательный математический сайт

http://distant.phys.msu.ru/   - Центр дистанционного образования физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

http://www.olympiads.ru/   - Олимпиадная информатика

http://www.pdmi.ras.ru/~olymp/   - Санкт-Петербургская олимпиада по математике

http://algmir.org/   - Мир Алгебры

http://geometr.info/  - Мир Геометрии

http://comp-science.narod.ru/   - Дидактические материалы по информатике и математике

http://zaba.ru/   - Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.mathprog.narod.ru/  - Математика и программирование

http://www.kengyry.com/  - Олимпиада по математике Кенгуру, логические задачи

http://www.phis.org.ru/informatika/   -  Информатика и информация. Сайт для учителей и учащихся.

Химия

http://home.uic.tula.ru/~zanchem/   -  Занимательная химия

http://www.alhimik.ru/    -  АЛХИМИК

http://www.alhimikov.net/    - alhimikov.net

http://www.schoolchemistry.by.ru/  - Школьная химия

http://www.novedu.ru/sprav.htm/  - Справочник по химии

Физика

http://www.fizika.ru/   - Физика.ru  ·   Сайт для преподавателей и учащихся 

http://fizmir.org/  - Мир Физики

http://irodov.nm.ru/education.htm/   - Сборники задач по физике с примерами и решениями

Биология

http://college.ru/biology/   - Биология на сайте «Открытый Колледж»

http://nrc.edu.ru/est/   - Концепции современного естествознания

http://www.priroda.ru/  - Природа России

http://www.informika.ru/text/database/biology/  - Учебный курс "Биология"

География

http://mirkart.ru/   - Мир карт

http://www.geosite.com.ru/index.php  - GeoSite – Все о географии, странах

http://rgo.ru/geography/  - Географическая энциклопедия

Иностранный язык

http://artefact.lib.ru/   - Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки

http://english4all.ru/news.php   - Английский язык для всех

http://englishhome.narod.ru/  - Учим английский вместе

http://www.english.language.ru/  - Английский язык. ru  - сервер, посвященный изучению английского языка в России и за рубежом