Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение
"Пламенская средняя 
общеобразовательная школа"

ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

«Горячая линия» по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной и средней школы.

Телефон доверия ЕГЭ Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38    
«Горячая линия» Рособрнадзора  +7 (495) 984-89-19
 Горячая линия Комитета образования Гатчинского муниципального района:

Телефон 8-81371-4-33-46 – начальник отдела общего и дошкольного образования Мельник Светлана Михайловна.

Телефон 8-81371-9-61-19 – главный специалист отдела общего и дошкольного образования Мирошкина Оксана Михайловна

Ссылки на официальные источниках информации, Интернет-ресурсы по вопросам ГИА:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Адреса официальных федеральных порталов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования перенесены на страницы сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

Навигатор ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации-YouTube

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений)

ФЦТ (Федеральный центр тестирования)

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области 

ГБУ ЛО «ИЦОКО» (Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Информационный центр оценки качества образования»)

Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы

ЕГЭ для учащихся 11 классов

Онлайн-консультации разработчиков заданий ЕГЭ https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege

УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов, в том числе для:

 ·       иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования; 
·       лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании); 
·       обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 
·       обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования. 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).
Также ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных на официальном портале единого государственного экзамена в разделе «Проверить результаты ЕГЭ» (http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/res/).

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:

·       лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года); 
·       граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет); 
·       лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; 
·       лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях; 
·       лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении). 

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

·       обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья,
·       дети-инвалиды и инвалиды;
·       обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
·       обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действительно бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программамбакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). 
 Регистрация обучающихся (выпускников текущего года) для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. 
 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 
 Регистрация выпускников прошлых лет для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области – в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Ленинградской области.
 Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 
 Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. 
 Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. 

Для выпускников прошлых лет

Место подачи заявлений на сдачу ЕГЭ- Комитет образования Гатчинского муниципального района

 Адрес комитета:188300, г. Гатчина, пр. 25 Октября,д.18 телефон 9-61-19  с 15..00 до 17.30 (понедельник-четверг)

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая. 
 Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). 
 Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом. 
 В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). 

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

 Итоговое сочинение (изложение) в Ленинградской области проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования- пунктах проведения итогового сочинения (изложения), определенных комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. 
 Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором. 
 К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям. 

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

 Рекомендуемое количество слов – от 350. 
 Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)» 

 Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). 
 Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. 
 Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ» 

 Рекомендуемое количество слов – 250-300. 
 Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). 
 

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ» 

 Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). 
 Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). 
 Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания
 Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.  Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

Сочинение

Изложение

 

1. Соответствие теме

1. Содержание изложения

 

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Логичность изложения

 

3. Композиция и логика рассуждения

3. Использование элементов стиля исходного текста

 

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

 

 


 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема). 

 В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (ред. от 01.01.2019) (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. 

При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитетапоступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно. 

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программамбакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно. 

Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно. 

Психологические советы выпускникам, сдающим ГИА

  • За день до начала экзамена постарайся ничего не делать, если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся, "перед смертью не надышишься". Отдыхай, постарайся забыть о предстоящем экзамене.
  • Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
  • И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Выполни дыхательные упражнения. Иди в класс. Чем больше ты не будешь оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
  • Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
  • Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
  • Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.
  • Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

                   - сядь удобно,

                    - глубокий вдох через нос (4-6 секунд),

                     - задержка дыхания (2 - 3 секунды).

  • Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
  • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

Советы выпускникам Как действовать во время сдачи ГИА

Для более успешного выполнения тестирования:

  • Необходимо пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
  • Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
  • Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
  • Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  • Необходимо сосредоточиться! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более четко и ясно, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот же совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа. последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге концентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Правила заполнения бланков ГИА

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а" и "д". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
  • Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.
  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно информируют.
  • При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать аппеляцию (в течении 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Полезные ссылки

Информация о ГИА в сети Internet:

• ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР – (http://obrnadzor.gov.ru/ru/)
• ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (http://www.ege.edu.ru/)

    Сайт ГБУ ЛО «Информационный центр оценки качества образования» (http://icoko.nicwebsite.ru);

www.dovuz.mgppu.ru

www.start4you.ru

www.ege.ru

www.rus.ctege.org

www.imhotest.ru

www.ucheba.pro

www.pycckoeslovo.ru

www.egehelp.ru

www.school-test.ru

www.egeonline24.ru

www.ekzameny.net

www.ucheba.ru

Демонстрационные версии итоговых заданий в формате ЕГЭ и методические рекомендации по подготовке к тестированию.

Сертифицированные для ЕГЭ калькуляторы

Литература

http://www.classic-book.ru/   - Classic book –электронная библиотека классической литературы

http://ilibrary.ru/  -  Интернет-библиотека Алексея Комарова

 

История:

http://grandwar.kulichki.net/  - Дедовские войны - Рассказы о военных конфликтах Российской империи

http://www.hist.ru/   - История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»

http://www.historia.ru/   -  Мир Истории – Российский электронный журнал

http://www.shm.ru/ - Сайт Государственного Исторического Музея

http://hronos.km.ru/   - Проект "ХРОНОС" - всемирная история в Интернете

http://lants.tellur.ru/history/   - Отечественная история

 

Математика и информатика

http://www.artspb.com/   -  Математика и программирование  

http://www.teorver.ru/   - Теория вероятности и ее приложения в математике

http://www.exponenta.ru/   -  Образовательный математический сайт

http://distant.phys.msu.ru/   - Центр дистанционного образования физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

http://www.olympiads.ru/   - Олимпиадная информатика

http://www.pdmi.ras.ru/~olymp/   - Санкт-Петербургская олимпиада по математике

http://algmir.org/   - Мир Алгебры

http://geometr.info/  - Мир Геометрии

http://comp-science.narod.ru/   - Дидактические материалы по информатике и математике

http://zaba.ru/   - Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.mathprog.narod.ru/  - Математика и программирование

http://www.kengyry.com/  - Олимпиада по математике Кенгуру, логические задачи

http://www.phis.org.ru/informatika/   -  Информатика и информация. Сайт для учителей и учащихся.

Химия

http://home.uic.tula.ru/~zanchem/   -  Занимательная химия

http://www.alhimik.ru/    -  АЛХИМИК

http://www.alhimikov.net/    - alhimikov.net

http://www.schoolchemistry.by.ru/  - Школьная химия

http://www.novedu.ru/sprav.htm/  - Справочник по химии

Физика

http://www.fizika.ru/   - Физика.ru  ·   Сайт для преподавателей и учащихся 

http://fizmir.org/  - Мир Физики

http://irodov.nm.ru/education.htm/   - Сборники задач по физике с примерами и решениями

Биология

http://college.ru/biology/   - Биология на сайте «Открытый Колледж»

http://nrc.edu.ru/est/   - Концепции современного естествознания

http://www.priroda.ru/  - Природа России

http://www.informika.ru/text/database/biology/  - Учебный курс "Биология"

География

http://mirkart.ru/   - Мир карт

http://www.geosite.com.ru/index.php  - GeoSite – Все о географии, странах

http://rgo.ru/geography/  - Географическая энциклопедия

Иностранный язык

http://artefact.lib.ru/   - Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки

http://english4all.ru/news.php   - Английский язык для всех

http://englishhome.narod.ru/  - Учим английский вместе

http://www.english.language.ru/  - Английский язык. ru  - сервер, посвященный изучению английского языка в России и за рубежом